Описание курса

О таком курсе я задумался, когда размышлял о возможности изменения курса по языку питон. Было очевидно, что преподавание теории и выполнение упражнений не делают из ученика программиста, способного реализовать конкретную задачу. И было ясно почему это так. Необходимо иметь умения и знания, получение которых не является задачей любого курса обучения программированию. В вузе для этого есть линейка дисциплин с общим названием проектирование, а школьников целенаправленно этому не учат, хотя для написания рефератов и исследовательских проектов такие знаний нужны.
Школьные дисциплины в своей практической части направлены на формирование навыков «типовой» деятельности, регулярно повторяющаейся (часто говорят «операционной»), когда для достижения результата надо предпринять известные шаги. Но если появляется а бывает, что появляется некая цель, для достижения которой нет готовых рецептов (и в этом смысле она «уникальна»), и надо самому понять, каким должен быть требуемый результат и как ее получить, причем с учетов конкретных требований и ограничений по ресурсам, срокам и пр. — именно тогда и возникает потребность в «проекте» (в отличие от «операционки»).
Цель курса — дать общее представление об основах проектной деятельности с тем, чтобы:
  • правильно ее организовать в рамках индивидуального или группового проекта
  • у обучающихся не возникало проблем с выполнением индивидуального или командного проекта, в том числе при подготовке к соревнованиям или к участию в конкурсах;
  • начинающие разработчики могли бы эффективно организовать работу над своим проектов, а также быстрее освоить подходы и стандарты, принятые в конкретных отраслях и профессиональных сферах.