Описание курса

В курсе изучается объектно-ориентированный язык программирования и вопросы разработки графических приложений. Результатом обучения является реальный проект, использующий сложный графический интерфейс.

При успешном прохождении обучения для учащегося разрабатывается индивидуальная программа обучения, целью которой является подготовка к участию в конкурсах, конференциях или выполнение индивидуального проекта.

Содержание курса

Графические приложения. (2 часа)

Введение в Tkinter. Событийное управление. Графические элементы управления.

Создание GUI на Python с помощью библиотеки Tkinter. Импорт библиотеки. Создание главного окна.

Графические объекты и их свойства. (10 часов)

Создание виджет. Установка их свойств. Отображение главного окна. Расположение виджет на главном окне. Кнопки. Метки. Однострочное текстовое поле. Многострочное текстовое поле. Радиокнопки (переключатели). Списки. Frame (рамка). Scale (шкала). Scrollbar (полоса прокрутки). Toplevel (окно верхнего уровня).

Программирование событий в Tkinter (5 часов)

Определение событий. Типы событий. Привязка события в методе bind. Определение обработчиков событий. События, производимые мышью. События, производимые с помощью клавиатуры.

Переменные Tkinter. (3 часа)

Хранения значений о состоянии различных виджет. Типы переменных. Методы получения и изменения значений переменных.

Меню в GUI. (5 часов)

Класс Меню. Создание меню. Привязка функций к меню. Многоуровневое меню.

Диалоговые окна в Tkinter. (5 часов)

Типы диалоговых окон. Создание окон. Передача данных между окнами.

Работа с графикой в Tkinter. (5 часов)

Canvas (холст). Координаты и измерение расстояний. Создание линии. Создание многоугольника. Создание окружности и эллипса. Создание дуги. Создание текстовой надписи. Методы, идентификаторы и теги.